Музыка намного глубже, чем вам кажется и я намерена познакомить вас с этим многослойным и удивительным миром.
Музыка — многомерное явление. Есть множество практик, которые работают через что-то одно и работают они эффективно.
В своей практике я использую почти все инструменты или подбираю необходимые конкретно для человека. Таким образом достигается максимально глубокий эффект воздействия.
Только здесь есть миллион вариаций.
Нельзя говорить о звуковысотности в отрыве от системы, а это может быть и европейская система, и хроматическая, и кварто-квинтовая, и микрохроматическая. Есть системы, в которых отсутствуют некоторые звуки, и это тоже нормальная история. И в каждой из них звук будет ложиться на разные энергоцентры.
как кристаллизованный опыт.
Лады появлялись не просто так и каждый из них отвечает своему состоянию. При этом лады от одной ноты могут воздействовать на противоположные части
В упрощенном формате длинная нота имеет более глубокое воздействие, чем короткая.
Здесь нужно сказать о системе обертонов, 16 физических «отзвуков», которые звучат последовательно после появления основного тона. В некоторых инструментах обертоны ощутимы и слышимы (например, поющие чаши), в некоторых они «вшиты» в гармоническую основу.
Есть ритмы, восстанавливающие сердце, есть те, которые воздействуют на страх. Есть гармонизующие, есть ресурсные. Ритмическое воздействие в чистом виде — это почти все ударные инструменты
Есть точные темповые показатели, которые отвечают за разные чакры. Не всегда медленный темп «усыпляет», а быстрый «пробуждает». Бывает и наоборот
От выбора инструмента зависит очень многое. Например, фортепиано — самый универсальный, а голос самый мощный инструмент. Флейта раскрывает верхние центры, а виолончель низ. Поэтому когда вы приходите на концерт симфонического оркестра, вы получает невероятный «массаж».
Одна и та же музыка в разных исполнениях будет иметь абсолютно разную историю.
Главное правило работы через звук таково:
Меняя одну мерность, мы меняем воздействие звука.